Fandom

Magic Lantern Firmware Wiki

FAQ short/RU

< FAQ short

328pages on
this wiki
Add New Page
Talk0 Share
Zebra-stripes

Zebra stripes demo

Что это такое? Edit

5D Rig

5D Mark II скомпонованный c компендиумом, рельсами, предусилителем и операторской тележкой для съёмок с использованием следящего фокуса

Magic Lantern является надстройкой над стандартной прошивкой Canon которая раскрепощает Вашу зеркалку Canon, позволяя использовать множество полезных функций. Сначала созданная для кинооператоров и видеолюбителей, теперь она имеет функционал для всех, как фото-, так и видеоэнтузиастов, включая ручное управление записью звука, зебры, инструменты помощи при фокусировке, брэкетинг, обнаружение движения и многое другое. Это открытая (распространяется под лицензией GPL) система для разработки расширений к официальному программному обеспечению. Magic Lantern не замещает и не перезаписывает существующую прошивку, вместо этого, она запускается параллельно. Нет необходимости деинсталлировать её, просто отформатируйте карту памяти для загрузки с изначальной прошивкой Canon.

Она только для съёмки видео? Edit

BulbTimer-Intervalometer-60x60s-M31-Brent
HDR-Karlskirche
MotionDetection-Bird

Изначально Magic Lantern разрабатывалась независимыми киноэнтузиастами и приспосабливалась для производства видео на 5D Mark II. Но, всё изменилось, когда Magic Lantern была портирована на меньшие (APS-C) камеры, такие как 550D, 60D, 600D и 500D, что привлекло разработчиков, заинтересованных как в съёмке видео с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов, так и фотоэнтузиастов.

Коротко:

  • Унифицированная Magic Lantern (на данный момент работающая на 500D, 550D, 600D, 50D и 60D) имеет такие расширения функциональности как расширенный брэкетинг, ловушка фокуса, обнаружение движения или очень длинная выдержка; кроме того, большинство инструментов для работы с выдержкой и фокусировкой в видео доступны и для фотографирования.
  • Классический ML for 5D Mark II имеет расширенные функции брэкетинга экспозиции и фокусировки.
  • Версия Magic Lantern AJ 5.x привносит только видео-функциональность [1]. Функции для фотографирования ожидаются в ближайшем будущем (AJ 5.x будет совмещена с унифицированной ML).

Посетите Группу Magic Lantern на сайте Flickr для дополнительной информации!

Где взять? Edit

Смотрите секцию Поддерживаемые камеры выше. Удостоверьтесь, что скачиваете правильную версию Magic Lantern для правильной камеры и прошивки (Удостоверьтесь в соответствии модели камеры и версии прошивки версии Magic Lantern).

Может-ли это навредить камере? Edit

В Сентябре 2009 года Magic Lantern была загружена более двух тысяч раз, при этом не было ни одного сообщения о каком-либо вреде для аппаратуры. Пока нет абсолютной гарантии в полной безопасности -- стабильные версии тестируются армией бета-тестеров. Основной риск возложен на разработчиков, которые тестируют новые функции и прощупывают новые порции прошивки Canon. Со временем приложение переходит из стадии разработки в стадию бета-тестирования, оно устанавливается и проверяется сотни и тысячи раз.

Чем Я могу помочь? Edit

Если Вы программист, разбирающийся в разработке для ARM, встроенных систем, программировании интерфейсов и/или не против рискнуть своей дорогой камерой -- присоединяйтесь к спискам рассылки разработчиков Magic Lantern (англ.), редактируйте wiki и делайте или придумывайте улучшения.

Куда сообщать об ошибках? Edit

Для технической поддержки по основным вопросам присоединяйтесь к Группе пользователей Magic Lantern на сайте Vimeo (англ.). Для сообщения об ошибках и запросах о расширении используйте систему отслеживания ошибок (англ.).

Я могу сделать пожертвование или заплатить за это? Edit

Вы можете сделать пожертвование через PayPal. Я также ищу стедикам и интересную оптику, так что если у Вас завалялся ненужный объектив или стедикам -- дайте мне знать. Или Вы можете сделать пожертвование в EFF для меня.

Для версий ML для 550D и 600D, Вы можете сделать пожертвование Алексу (Alex).

Почему-бы просто не купить видеокамеру? Edit

Arriflex

Arriflex ST против 5D, Olivier Koos

Если Вы сможете найти камеру, которая: а) Снимает в HD б) имеет 50 мегабитный канал передачи данных в) имеет возможность менять объективы г) имеет сенсор 35мм или больше и д) при этом стоит меньше 25 тысяч долларов (без объектива, как RED One), тогда купите её! Есть некоторые ограничения для съёмки кино на 5D Mark II, в частности - ограниченное 12 минутами время записи видео и отсутствие сбалансированного звукового входа, но ArriCam Lite записывает всего-лишь 5 минут видео в формате Супер-35, а, например, высококачественный предусилитель juicedLink CX231 даёт сбалансированные звуковые входы. Проблема с автофокусом в режиме съёмки видео теперь тоже не существенна -- в этом режиме можно пользоваться следящей фокусировкой (follow focus) как на Cinevate Durus.

Будет-ли это работать на 7D? Edit

7D box

7D был подвергнут изучению

Если коротко, то: Пока нет. Была проделана работа по производству образа Magic Lantern для 7D. На данный момент мы можем генерировать подписанные образы прошивки и сделали дамп ROM'а 7D для анализа, но мы не знаем как взломать выполнение инструкций на двухпроцессорной версии DryOS в режиме Master/Slave. Детали здесь(англ.): 7D support

Работает-ли это на 50D? Edit

Да!

Работает-ли это на 1100D/T3 ? Edit

Да!

Работает-ли это на 40D, 1000D, GH1, D7000, и т.д.? Edit

Если коротко, то: Возможно. Конкретнее: Проект CHDK успешно поддерживает работу на множестве операционных систем камер, но найти необходимые лазейки в ядро -- очень долгое и трудное занятие. С того момента, как Magic Lantern доступен широкой публике кто-то, у кого есть время, оборудование и знания в этой области может сделать это.

40D, 450D, 1000D и 5Dmk1 имеют одинаковую материальную часть, но внутри них работает система vxWorks и они потребуют большого количества усилий для начала их поддержки. Вместо этого будет намного проще портировать 400plus. Смотрите также Другие DSLR (англ.)

Для моделей GH1 и GH2 от Panasonic перейдите по следующей ссылке: http://www.gh1-hack.info/. Это абсолютно другая материальная и программная платформа и может потребовать разработки с нуля, включая реверс-инжиниринг, для портирования Magic Lantern.

Для камер Nikon смотрите [2].

Также проводятся попытки реверсивного инжиниринга камер Pentax K10/GX10 и K20/GX20. На Август 2009-го они смогли расшифровать прошивку и добились успехов в понимании работы камер.

Ad blocker interference detected!

Also on Fandom

Random Wiki